Переход количества в качество


Закон перехода количественных изменений в качественные или всеобщий закон развития природы, материального мира, человеческого общества и мышления был сформулирован Фридрихом Энгельсом в результате интерпретации логики Гегеля и философских работ Карла Маркса. В основу закона положен переход от незначительных и скрытых, постепенных количественных накоплений изменений к изменениям коренным, качественным. Причем качественные изменения наступают не случайно и не линейно, а закономерно и скачкообразно, вследствие накопления критической массы незаметных и постепенных количественных изменений.
Хорошим примером служит изменение агрегатного состояния вещества: плавление, кипение и т. п. — где появление нового качества, например текучести, есть результат количественных изменений, например, увеличения температуры.
Несмотря на существенные различия, количество и качество рассматриваются как части одного целого, представляющие собой стороны одного и того же предмета. Это единство называется мерой и представляет собой границу, определяющую пределы возможного количественного изменения в рамках данного качества.
Понимая механизмы перехода количественных изменений в качественные, довольно легко добиться революции в собственных мозгах. Только набрав критическую массу ключевых социальных понятий, практик и знаний произойдет качественный скачек в понимании окружающего мира. Такому человеку откроются совершенно другие, потайные для остальных, знания, не только позволяющие проникать в глубь происходящих процессов, но и режиссировать их.
Мировое сообщество на данный момент накопило огромное количество знаний и с оглядкой на закон перехода количества в качество мы можем утверждать: сегодня происходит качественный скачек у некоторых членов общества, которым открывается Философия Единства как следующая ступень развития социума. Философия, которая соответствует другому агрегатному состоянию социума, философия - в тысячу раз эффективнее философии борьбы противоположностей, но применимая лишь при накоплении критической массы знаний. В этот момент конечно возникают и технологии «подтягивания» или «докачки» необходимыми знаниями тех членов общества, которые готовы «закипеть» и перейти в другое агрегатное состояние.
Переводя внимание с общего на частности, мы видим: в Украине построен коррупционный капитализм, который молниеносно, в историческом исчислении времени, накопив критическую массу, обязан преобразоваться. Такое преобразование может происходить либо управляемо, либо стихийно. Второй вариант менее приемлем, так как мы не сможем управлять скоростью перехода, что может вызвать социальный взрыв, революцию. В экономическом плане такая неуправляемая ситуация может нас отбросить еще на 20 лет экономического развития от цивилизованного общества.
Пытаясь в очередной раз ответить на извечный вопросы: «Что делать, куда направить вектор развития, куда сконцентрировать тот мизерный резерв существующих ресурсов?», на ум приходит самый простой ответ - в образование. Первые шаги - это создание и обучение команды методологов и первых руководителей страны на предмет смены парадигмы их мышления с борьбы на единство. Благо технологии для этого давно есть. Далее – создание достаточно полного пакета методологического обеспечения и методологического центра преобразования страны и общества в духе новой парадигмы. Для этого тоже уже все есть.
Если государство - следствие человеческого мышления, то что нужно менять? Воинственное мышление, с одной стороны, и раболепное, с другой. Действия и одних и вторых не выдерживают никакой критики в рамках новой, так необходимой стране парадигмы, позволяющей стать на путь преображения.
Выход в одном – в просвещении и смене парадигмы, причем не отдельных личностей, а масс: сознательно и целенаправленно. Именно на это и должны тратиться ресурсы, а не на рекламу мертворожденных, устаревших идей в рамках парадигмы 19 века.
Не бояться просвещенного человека, а делать всех способных как можно более просвещенными – главная задача сегодняшнего и завтрашнего государства. И не только государства, но, в первую очередь, нас самих. Рабы порождают рабов, тираны порождают тиранов. Просвещенный человек порождает еще более просвещенного человека. Делясь знаниями, человек обретает еще большее их количество. Отдавая – приобретаешь. Только так можно войти в прогресс, а не в деградацию.
А менять надо: и личностей и систему. Любую систему делают личности. Все в них упирается. Надо готовить личностей с новым мышлением. Ни один из старых не подходит. Ни один. Как друзья вы не садитесь, все в современные правители не годитесь.
Главный критерий отбора руководителей СТРАНЫ – это владение новым мышлением!
И тогда мы сможем построить совсем другое общество с другими социальными лифтами и другими компетенциями, социум, живущий в рамках философии Единства.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Социальный гнозис и его актуальность сегодня

Иван Бернаков: «Этот город - наш с тобою!»

Смена парадигмы