Смена парадигмы
На сегодняшний день уже всех тошнит от вопросов «Что делать?», от призывов менять систему и проводить реформы. Ничего ведь не меняется. Становится все хуже. Почему?
Может не там ищем, не о том говорим, не с того начинаем?
Что значит сменить систему? Это сменить законодательную власть или исполнительную власть? Это перераспределить полномочия между ними, или это концентрировать власть в руках одного человека?
Или это что-то совсем не из этой области!?
Заметьте, в мире существуют различные успешные государства с различными формами правления.
Получается, что суть не в форме, а в содержании!
Как вы музыкантов не садите, а коль они играть не умеют, смена позиции не поможет.
Авторитарная ли власть, демократическая ли, в лице ли Парламента или Президента/Вице-президента сконцентрирована власть – она всегда есть концентрированное отображение общества, его породившего, воспитавшего и выбравшего. Общество ничего другого, кроме как себе подобного в принципе создать не может. Не может в стае львов быть рожден и воспитан пингвин. Что снизу, то и сверху, по образу и подобию. Каков народ, такого правителя он и заслуживает. Это главное, что мы обязаны понимать, рассматривая вопрос о смене системы. Ведь как не меняй распределение ролей между шакалами - козлятами они не станут.
Смена системы – это, прежде всего и главнее всего, смена мыслительной парадигмы и образа жизни отсюда вытекающего. То есть смена принципов, по которым воспитывается ребенок, будущий творец и созидатель действительности. Смена принципов, по которым работает нынешний чиновник, смена шкалы ценностей, по которой оценивают работу этого чиновника. Смена принципиального подхода к образованию, медицине, налоговой системе, пенсионной системе и т.д.
И, что самое интересное, эта новая парадигма должна быть внесена из вне. Ничего нового родить старая система не в состоянии, только производные, хоть и отличающиеся, но находящиеся на ближайшем удалении. Может это и есть неосознанная причина, по которой большинство украинцев рвется в Европу: влиться в новую парадигму или втащить ее из вне в свой социум хотя бы частично. В тоже время этот факт сильно пугает старшее поколение, которое подсознательно чувствует, что эта парадигма чужда им целостно.
Европейская парадигма сегодняшнего дня также требует целостных, существенных изменений. Изменений в сути своей: с борьбы на единство, с количества в качество, с потребления в созидание...
По сути, весь мир подошел к инверсии парадигмы развития, к смене доминанты в мышлении.
Люди чувствуют чего хотят, но инерционно не хотят или не могут меняться. Человек боится перемен и это на генетическом уровне, но это тема другой статьи. Человеку нужен импульс. Ведь не изменив себя – нельзя изменить систему. Любая система – производное человека. Поняв, что мы хотим, назвав вещи своими именами, определив цель, мы сможем смоделировать детали и всей системы взаимоотношений, соответствующие этой цели и парадигме желаемых отношений. И начать это смогут только те, кто вне старой парадигмы, по сути своей. Заметьте, не вне системы, а вне парадигмы. То есть тот или те, кто способен войти в новую парадигму как в «игольное ушко». И не важно, от бизнеса ли это будет человек или от политики или от преподавательской кафедры… Главное – внутренняя готовность принимать новое в душе и в мозгах, в чести и в совести…
Итак, любая система состоит из шкалы ценностей, элементов, средств коммуникаций и цели. Простая смена элементов или коммуникаций не ведет к смене шкалы ценностей, а следовательно, и не может изменить реальную, а не декларируемую, ЦЕЛЬ. Декларирование новой цели без смены парадигмы (шкалы ценностей и элементов, готовых работать по другим принципам, которые могут воспринимать новые цели) не ведет к смене реального направления движения системы. Как странно предположить существование цели в служении обществу у шайки малолетних беспризорников, так же не стоит ждать зарождения высоких целей на развитие общества у чиновников, воспитанных на Философии Борьбы и служении материальным ценностям.
Задача общества на первом этапе - создание среды для воспитания и отбора элиты, членов общества другой парадигмы, в головах которых может зародиться, прорасти идея служения социуму. По сути, это создание фундамента, на котором в последствии и будет возводиться новая страна.
А «толчком» могут служить специальные технологии переориентации общественного сознания с борьбы на единство, которые давно созданы и ждут своего часа.
После такой инициации человеку открывается удивительный мир других возможностей, получаемых в виде синтеза и синергии от положительного взаимодействия в Социуме. Это и есть та новая парадигма, в которой уже не приходится объяснять, почему выгодно вместе. Это те возможности, которые невозможно получить в одиночку.
Логично задать вопрос, а чем отличается новая парадигма от старой. Ведь и сегодня многие работают в коллективах, имеют партнеров, компаньонов. И это правильный вопрос. Дело в том, что в старой парадигме действительно иногда применяются методики новой. Но это происходит, во-первых не осознано, во-вторых, фрагментарно, частично, без всякой системы, а следовательно, и без возможности управлять этим процессом целенаправленно. Мы часто недооцениваем такую вещь как осознанность, а это чрезвычайно важный момент. Может быть это самое важное, с чем надо начать работать!
О С О З Н А Н Н О С Т Ь !!!
Нет другого пути как смена парадигмы и цели (то есть вектора развития): смена правил, по которым живет и развивается общество.
И перестаньте слушать разговоры о менталитете. Посмотрите на Северную и Южную Кореи, там разве разный менталитет был у корейцев на старте? Там была разная парадигма, которая зародила различные правила игры, что привело к формированию фактически двух кардинально отличающихся Корей. Вот вам и весь менталитет!
Так что давайте начнем со своего сознания – соединенного знания о целях, путях и средствах развития…
Перестройка начинается с себя, со своего сознания, со своего мышления, кто-то, помнится, уже об этом говорил в начале перестройки, пора вернуться к истокам… И перейти от лозунгов к действиям.
Боб Проктор о парадигме …https://youtu.be/ZJ3jRhKNHeA
ОтветитьУдалить